лидерский курс для учителей РКИ
Научитесь преподавать ученикам разных стран и культур
⭐️ Освойте систему, которая соединяет педагогику, практику и науку
⭐️ Обучайте любых учеников: билингвов и иностранных студентов
⭐️ Станьте мастером и признанным экспертом
Лектор курса — Хамраева Е.А.


Учитесь, чтобы вдохновлять и мотивировать
Для кого
Преподаватели РКИ и иностранных языков
Нет системной базы, а ученики без прогресса?
Узнаете концепции, методики и исследования.
Научитесь понимать учеников, преподавать интересно и уверенно.
Учителя мультикультурных школ и вузов
Сложно удерживать внимание?
Узнайте, как работать с аудиторией разных культур,
объяснять материал доступно и делать уроки эффективными.
Школьные администраторы, методисты, координаторы
Хотите улучшить работу школы и поддержать учителей?
Освойте проектирование гибких программ и современные подходы, станьте драйвером инноваций и лидером педагогических изменений.
Педагоги старших классов и репетиторы взрослой аудитории
Ученики теряют мотивацию и уверенность?
Научитесь создавать индивидуальные маршруты обучения,
вдохновлять учеников и поддерживать успех.
Методическая база курса
Как проходит обучение
по каждому модулю

Вопрос-импульс
- 3 разминочных вопроса для вовлечения
- Фокусировка внимания
- Мотивация к изучению

Практика
- Повторение ключевых идей
- Применение знаний в заданиях
- Творческий практикум

Лекторий
- Самое важное по теме
- Полезная презентация
- Простое объяснение сложных идей

Тестирование
- 30 ключевых вопросов
- Закрепление и контроль прогресса
- Полезные вопросы

Конспект Плюс
- Ключевые авторы и книги
- Краткие выводы и шпаргалки
- Дополнительный материал для углубления

Поддержка+
- Обратная связь по каждому уроку
- Онлайн встречи с автором курса
- Знакомство и общение
Вопрос-импульс
- 3 разминочных вопроса
- Фокусировка внимания
- Развивитие интереса
Лекторий
- Самое важное по теме
- Яркая презентация
- Полезные советы и рекомендации
Конспект Плюс
- Научные исследования
- Биографии лингвистов
- Дополнительный материал
Тестирование
- 30 ключевых вопросов
- Познавательные ответы
- Повторение материала
Практика
- Повторение теории
- Запонимание ключевых основ
- Одно практическое задание
Поддержка+
- Обратная связь по каждому уроку
- Онлайн встречи с автором курса
- Знакомство и общение
Программа курса
ВЕК МНОГОЯЗЫЧИЯ, НОВЫХ ПОДХОДОВ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СОВРЕМЕННЫХ УЧЕНИКАХ
КЛАССИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА И КОНТРОЛЬ ОБУЧЕНИЯ
КАК УСПЕШНО ОБУЧАТЬ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ?
КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
УЧЕБНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ — БИЛИНГВОВ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТЕМА: ВАШ ВЫБОР
ИТОГОВАЯ РАБОТА. ДЕЛАЕТСЯ СОВМЕСТНО С КУРАТОРОМ ПРОЕКТА.
Ваш результат
- Освоите методики и технологии, чтобы уверенно работать с учениками любого уровня
- Научитесь создавать яркие уроки, проводить диагностику, выбирать УМК
- Разберётесь в современных исследованиях, чтобы опираться на науку, а не на интуицию.
- Поймёте типичные ошибки, узнаете, как работает феномен билингвизма на практике.
- Сможете учить как новичков, так и продвинутых билингвов
Подготовите портфолио с творческими заданиями
и получите сертификат, подтверждающий вашу квалификацию.

Раскройте талант
каждого ученика
Раскройте талант
каждого ученика
Отзывы
Выбери тариф
Тариф 1 «Теория»
Для тех, кто хочет получить системную базу.
📚 8 модулей — лекции, конспекты, готовые уроки
🧠 Методики, исследования, кейсы, стратегии — всё, что нужно современному преподавателю
⏳ Доступ на 1 месяц и 2 недели, учитесь в удобном темпе, без спешки
📜 Сертификат — подтверждение новых компетенций
🎯 Готовые инструменты и материалы — применяйте на своих уроках сразу!
Результат:
Разберётесь в методике, системе обучения билингвов, получите проверенные приёмы
💰 Цена: 12 000 ₽ → 9 500 ₽ с промокодом ОСЕНЬ1
⏰ Промокод действует до 26 октября
👉 Записывайтесь сейчас и станьте экспертом в обучении билингвов!
12 000 ₽
Тариф 2 «Практика с тьютером»
Для тех, кто хочет личную поддержку и разбор заданий
📚 8 модулей — лекции, конспекты, практические задания и готовые уроки
🧩 Проверка практикумов — тьютор помогает улучшить результат
💬 Индивидуальная обратная связь по каждому уроку
👩🏫 Тьютор: Сираждинова Л.Р. —педагог Института русского языка РУДН, автор 15 научных статей и методических проектов по РКИ,
🧠 Поддержка — возможность задать вопросы и обсудить сложные темы.
📜 Сертификат с указанием наставника.
Результат:
Вы получите практический опыт, персональные рекомендации и профессиональную поддержку.
✅ Самый популярный тариф+возможность получить удостоверение о повышении квалификации гособразца!
💰 Цена: 19 000 ₽ → 12 900 ₽ с промокодом ОСЕНЬ3
👉 Запишитесь сейчас и пройдите курс под руководством опытного наставника!
⏰ Промокод действует до 26 октября
17 000 ₽
Тариф 3 «Индивидуальный трек»
Для тех, кто хочет реализовать индивидуальный проект.
📚 10 модулей + индивидуальная траектория обучения — под профессиональные задачи
🎯 Персональные онлайн-встречи — обсуждение проекта, постановка целей, разбор подходов, финальная защита.
🧠 Итоговая работа — создание методического проекта под руководством Е.А. Хамраевой.
💬 Обратная связь: рекомендации, анализ и развитие идей.
📜 Сертификат + удостоверение о повышении квалификации
⏳ Доступ к материалам курса — 3 месяца.
👥 Для групп и организаций — особые условия
Примеры целей:
✔️Разработать программу поддержки билингвов для сада, школы, вуза.
✔️Создать методический проект
✔️Составить программу адаптации для иностранных студентов или детей-билингвов.
80 000 ₽
Главные вопросы
Остались вопросы?
Подпишитесь
на рассылку
Подпишитесь на рассылку
АНО ДО
Сократ.Класс
Век многоязычия и интеллектуальных возможностей
Век многоязычия: преимущество XXI века
Как владение языками стало фактором когнитивного развития, социальной адаптации и академического успеха.
Исторические парадоксы: от привилегии к запрету и обратно
Почему в древности многоязычие считалось нормой, а в XIX–XX веках его начали воспринимать как угрозу национальной идентичности?
Язык и восприятие мира: билингвы против монолингвов
Билингвы по-другому воспринимают время, принимают моральные решения и анализируют информацию.
Теоретики языка: от Шлейхера до Пиаже
Как открытия Вайнрайха, Выготского и Пиаже изменили представления о билингвизме, развитии речи и мышления?
Билингвизм и старение мозга
Какие научные исследования показывают, что билингвы реже страдают от деменции и дольше сохраняют ясность ума.
Современные исследования
Как знание нескольких языков влияет на экономическое поведение, эмоциональное восприятие и стрессоустойчивость?
Глоссарий
Билингвизм, полилингвизм, когнитивная гибкость, интерференция, языковой субстрат – разбор основных терминов.
Разбор книги Уриэля Вайнрайха «Языковые контакты»
Как языки взаимодействуют, заимствуют слова и структуры? Что такое языковая интерференция, как она влияет на билингвов?
Хрестоматия: «Речь и мышление ребёнка» Жана Пиаже
Как формируется детская речь? Почему дети сначала говорят для себя, а потом для общения?
Практическая секция: тесты, кейсы и размышления
Проверочные вопросы, идеи для уроков, творческие задания
Что нужно знать о современных учениках?
Гуманитарные науки XXI века: объединение знаний и культур
Как идеи Клода Леви-Стросса помогают понимать современный мир.
Билингвальные дети: между культурами и языками
Влияние двуязычия на когнитивное развитие
Образовательные модели для билингвов: стандарт и индивидуальный подход
Как развиваются навыки чтения, говорения, слушания и письма у билингвов.
Деятельностный подход в обучении
Как ролевые игры и проектная работа, способствуют когнитивному и социокультурному росту.
Великие ученые: Леви-Стросс и Капица как провидцы науки
Обзор научного наследия двух выдающихся ученых, их влияние на современную педагогику и антропологию.
Глоссарий: ключевые термины и концепции
Разбор понятий(онтолингвистика, глокализация, деятельностные технологии и их связь с образовательным процессом)
Социально-эмоциональное обучение (SEL)
Как социально-эмоциональное обучение способствует развитию эмоционального интеллекта у детей и взаимодействию в классе.
Умственное развитие детей в процессе обучения: избранные выдержки из сборника статей Л.С. Выготского
Основные идеи Л.С. Выготского о развитии детей, их применение в образовательном процессе.
10 ошибок учителей на основе статей Л.С. Выготского "Умственное развитие детей в процессе обучения"
Какие ошибки учителя могут допускать в процессе обучения и как их избежать
От молчаливых до Альф: образование в контексте каждого поколения Как меняются образовательные подходы в зависимости от особенностей разных поколений
Классические и современные
методики обучения
Изменения в методиках обучения РКИ
Влияние глобализации на методы обучения
Цифровые инструменты преподавателя
От текстометра до виртуальных экскурсий. Используем генераторы прописей, цифровые коллажи и другие ресурсы для разных уровней и целей.
Современные подходы: выбор XXI века
Коммуникативный, деятельностный, CLIL, драматический, мультимодальный подходы. Подбираем правильное решение для уроков.
Метод, стратегия, технология — в чём разница?
Разбираем на примерах, чтобы не путаться в терминах и действовать точно.
Стивен Крашен: почему ошибки — это хорошо?
Что такое понятный ввод? Почему страх перед ошибками мешает учёбе, и как его преодолеть с помощью аффективного фильтра?
Калеб Гаттегно: как учить, почти не говоря?
Что такое «Тихий путь»? Почему молчание учителя может быть эффективнее объяснений, и как включить осознанность в урок?
Игорь Шехтер: можно ли выучить язык как песню?
Зачем в уроке ритм? Как автоматизировать речь и построить урок по принципу устной модели?
Формирование индивидуального образовательного маршрута и контроль обучения
Значение индивидуального образовательного маршрута
подход к контролю с акцентом на лингвистические формы
Авторская система оценки речевой деятельности
модели диагностики для измерения речевых навыков
Методы диагностики
нарративная речь, примеры работы с детьми: составление рассказов по картинкам
Практическое применение диагностики
использование языковой догадки, важность последовательности и связности при оценке речевых навыков
Диагностическая практика
пример диагностики на основе сказки «Морозко»
Логопедическая коррекция: шкала оценки Фотековой
использование шкалы для оценки результатов работы с диагностическими заданиями
Методы диагностики знаний по иностранным языкам
сравнительный анализ разных стран
Индивидуализация обучения: методики, подходы, практические примеры
методики Алексея Леонтьева и Николая Менчинского , теория множественных интеллектов Говарда Гарднера
Как успешно обучать современных детей-билингвов?
Путешествие в мир билингвизма
основные вызовы, с которыми сталкиваются преподаватели в обучении
Изучение против обучения
как определить стратегии и технологии, подходящие для каждого случая
Методика Крашена: импульс к успешному обучению
основные гипотезы Стивена Крашена (усвоения-обучения, входного материала, эмоционального фильтра)
Непрямое обучение: взгляд на языковую игру
рассматриваются методы, снижающие уровень стресса и повышающие вовлеченность через игровые и практические активности
Развитие мышления и рождение мотивации: уроки от Марины Холодной и Ирины Зимней
Как когнитивные стили и мотивация влияют на обучение.
Учитель XXI века: главные компетенции
Эволюция преподавателей и компетенций: от античности до современности
Как менялись подходы к образованию и роли преподавателей с древности до XXI века.
Современный учитель
Главные компетенции в соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
Видимое обучение Джона Хэтти: доказательный подход в образовании
Как подход Хэтти помогает определить, какие образовательные стратегии действительно повышают успеваемость учеников.
Индивидуальные особенности учащихся
Как учесть личностный потенциал и интересы учеников
Вариативность урока: адаптация методов обучения
Как разнообразие методов и форм работы повышает эффективность уроков.
Системный контроль и диагностика прогресса
Как системный контроль и диагностика помогают корректировать методы обучения и выявлять потребности учеников.
Типы уроков
Как различные форматы уроков помогают достичь образовательных целей.
Дидактические модели
Как различные модели уроков (обучающие, контролирующие и многофункциональные) влияют на успешность обучения.
Технологические карты
Как использовать технологические карты для организации уроков и соответствия стандартам ФГОС.
Преподавательский компас ОЭСР 2030 (OECD Teaching Compass 2030)
Как ОЭСР определяет ключевые компетенции преподавателей для обучения в условиях быстро меняющегося мира.
10 ключевых принципов Джона Дьюи, которые изменят ваш подход к преподаванию
Основные идеи Джона Дьюи
Современные технологии преподавания русского языка
- Современные дети
изменения в когнитивных и поведенческих характеристиках детей XXI века, вызовы для педагогов в эпоху высокой скорости восприятия информации
- Русский язык как инструмент культурного наследия значение русского языка в глобальном мире: его роль в передаче культурных ценностей, философской мысли и литературных традиций
- Билингвальность и бикультурность развитие билингвальных детей, отличия между билингвальностью и бикультурностью, вызовы и преимущества полилингвальности
- Ценности образования XXI века формирование гибких навыков, креативного и критического мышления, металингвистического анализа
- Педагогический потенциал современных технологий
использование технологий для создания эмоционально окрашенного образовательного процесса
- Методы и подходы в обучении
учет возрастных и когнитивных особенностей детей, концентрический подход к повторению и освоению материала, формирование идентичности через изучение языков.
- Эмоциональная включенность в образовательный процесс
роль эмоций в современном обучении, развитие привязанности детей к языку через эмоционально насыщенный контент.
- Гибкость образовательных моделей
Адаптация образовательных программ к изменяющимся экономическим, социальным и культурным реалиям.
Учебники для детей — билингвов
Учебная литература для билингвов
разнообразие и выбор оптимальной литературы
Несбалансированные билингвы
основные трудности в обучении и способы их преодоления
Системный подход в обучении
использование системного подхода для развития всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма и слушания
Учебные линии и их специфика
«Шаг за шагом», «В мире живой природы»
Окружающий мир для младших школьников:
учебники для детей 5–10 лет
Учебники для билингвов за рубежом
литература, адаптированная для билингвов в разных станах с национально-ориентированным компонентом
ФГОСовская линия учебников
учебники, аккредитованные под федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), их особенности и применение
Литературное чтение для билингвов
системный курс литературного чтения с ударениями, проектной деятельностью и эстетическим компонентом
Диагностические материалы для билингвов
разработка и использование диагностических материалов для оценки уровня владения русским языком у детей-билингвов
Игровой подход в обучении русскому языку
использование игровых методик, их влияние на мотивацию детей
Советы для учителей и родителей
рекомендации по выбору учебной литературы
Дополнительная тема: ваш выбор
Этот модуль будет определен участниками курса. Вам будет предложен перечень тем, из которых вы сможете выбрать наиболее интересную для вас. Кроме того, вы сможете предложить собственные идеи или вопросы для обсуждения, что позволит максимально адаптировать содержание модуля к вашим запросам.
Для детального рассмотрения выбранной тематики будет организована дополнительная встреча с автором курса. В ходе вы сможете глубже изучить интересующие тематики и вопросы, обсудить их с автором курса и получить практические рекомендации, применимые в профессиональной деятельности.
*для тарифа 3
Итоговая работа. Делается совместно с куратором проекта.
В рамках курса предусмотрена итоговая работа, которая позволит более глубоко погрузиться в одну из тем, представленных в модулях. Каждый участник курса сможет выбрать тему, которая кажется наиболее значимой и полезной для собственной профессиональной деятельности. Это сделает работу практикоориентированной и персонализированной, связав теоретическое изучение с реальными потребностями.
Итоговая работа включает два ключевых компонента: исследовательский и практический. На этапе исследования участники смогут изучить выбранную тему в контексте современных педагогических подходов, научных данных и методических разработок. Практическая часть работы предполагает применение изученных подходов в образовательной практике, разработку собственных решений или материалов, которые можно будет внедрить в работу с учащимися.
*Модуль для тарифа "Премиум"